Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Проектирование эффективных организаций: стратегии, процессы, структуры. Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | О компании | Культурный раздел | Хрюшки в живописи
Укрощение хрюшек / Виктор Браунер
Укрощение хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Виктор Браунер Сюрреализм Фантастическая сцена Франция 1962 9940
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Виктор Браунер – Victor Brauner (1903 - 1966)

Французский художник, румынского происхождения. Его юность прошла в Бухаресте в кругу румынских декадентов. Он увлекался спиритизмом и участвовал в местных авангардистских движениях. В 1924 он основал журнал поэзии и живописи 75 HP.

В 1930 Виктор Браунер обосновывается в Париже и переживает период глубокого кризиса который кристаллизуется в теме выбитого глаза ("Автопортрет с вырванным глазом" 1931). Он знакомится со своим соотечественником скульптором Бранкуси и через Ива Танги сближается с сюрреалистами. В 1934 его выставка проходит в галерее Пьер и с этого времени он участвует во всех сюрреалистических выставках. Он продолжает изображать корчащийся в муках мир потрясенный страшным бунтом что напоминает некоторые темы немецкой "новой вещественности" ("Дверь" 1932, Музей искусства графства Лос-Анджелес, «Странный случай»1934).

В 1935-1938 Браунер живет в Румынии. По возвращению в Париж в 1938, ему, по странному совпадению во время драки выбивают глаз. Его картины приобретают болезненных характер предвещающий вторую мировую войну ("Чары" 1939).

Исход 1940 года приводит художника в Восточные Пиренеи, а затем в Марсель и Нижние Альпы. В это время он развивает свою идею о взаимосвязи реального и ирреального в образе Химеры с двойным профилем ("Mythotomie" 1942, Париж частное собрание). В эти годы одиночества он создает ряд эзотерических произведений (цикл рисунков "Conglomeros" скульптура в виде фигуры с тремя туловищами и одной головой 1944, Париж, Музей современного искусства; картины написанные воском).

В 1947 Виктор Браунер отходит от сюрреализма и создает цикл автобиографических произведений "Onomatomanies". В серии "Retractes" (1950) заметно влияние Матты вместе с которым он написал ряд картин ("Интервидение" 1955. Париж, Центр Помпиду).

После 1960 искусство Виктора-Браунера становится более простым и спокойным и находит свое завершение в живописи на дереве ("Праздник матерей". Сабль-д'0-лонн. музей). В 1982 госпожа Виктор Браунер передала в дар Музею современного искусства – Центру Помпиду в Париже ряд работ художника (и среди них знаменитую «Укрощение хрюшек»). Животный мир, который он рассматривал с метафизической и поэтической точек зрения, всегда волновал его и стимулировал его творческий потенциал. Художник заставляет зрителя ощущать его двойственную природу: «Я напоминаю Вам, что все эти животные находятся внутри Вас».

еще в первую поездку во Францию меня возили два искусствоведа на берег моря километров за 50 от Нанта... Там есть такое курортное местечко, пляж, купальная станция, и там есть маленький музей, в котором замечательные сюрреалистские картины 40-х годов: картины Виктора Браунера - большая серия совершенно непристойных картин, которые он написал, поссорившись с Андре Бретоном, который был пуританин и очень строго относился ко всем вопросам секса, со всякой порнографией боролся, а Виктор Браунер, поссорившись с Бретоном, написал серию таких очень условных, графических, но очень неприличных картин, типа рисунков на стенах туалета, только смешных. И вот меня повезли посмотреть эту коллекцию, которая спрятана в этом музее на чердаке, чтобы не шокировать курортников, которые приходили с детьми…

Михаил ТРОФИМЕНКОВ. ПО УТРАМ ВСЕ РАЗГОВАРИВАЛИ ШЕПОТОМ.
Митин журнал. Вып. 44 (январь-февраль 1992)

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”