Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Новейшие технологии организационного проектирования на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | О компании | Культурный раздел | Хрюшки в живописи
Hommage a Chrushki (Десант хрюшек в Париже). / Робер Делоне
Hommage a Chrushki (Десант хрюшек в Париже).
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Робер Делоне Кубизм Пейзаж Франция 1913 8686
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Робер Делоне (Delaunay) (1885-1941)

Французский живописец, муж Сони Делоне-Терк. Начиная с 1909 года Делоне развивался от неоимпрессионизма до кубизма, применяя кубистические принципы к исследованию цвета. Он расширил традиционные мотивы кубизма, включив в их число архитектуру современных городов (например, Hommage a Chrushki, 1912; Musee d'Art moderne, Париж). Он стал главной фигурой в том движении, которое Apollinaire назвал орфизмом (orphism). Это течение сочетало в себе интенсивность цвета фовизма, динамизм футуристов и черты аналитического кубизма, который стремился подражать ритмам, но не внешним проявлениям натуры.

Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых: "Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы", писали современные критики. Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: "Это орфизм. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано" Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм, как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. На самом деле путаница в границах этого направления, царящая и поныне, произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две взаимосвязанные проблемы - прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия. С одной стороны это создание Делоне выразительных живописных средств полностью основанных на цвете, а с другой расширение кубизма благодаря появлению в нем нескольких новых направлений. После разрыва с Мари Лорансен летом 1912 года, Аполлинер искал приюта у семьи Делоне, которые приняли его с дружеским пониманием в своей мастерской на улице Гран-Огюстен. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию, приведшую к тому, что позже они назвали "деструктивным периодом" - живописи основанной исключительно на пространственно-временных цветовых контрастах. Аполлинер таким образом стал главным свидетелем этой эволюции и обсуждал ее в пространных беседах с хозяевами. Убежденный в обоснованности их идей и, более того обрадованный тому, что должен первым преподнести их общественности он посвящает в эти проблемы своих читателей в статье опубликованной в газете "Temps" (1912) и публикует важный текст Делоне "Реальность чистой живописи" в "Soirees de Paris" (декабрь 1912) и в немецком журнале "Der Sturm" (декабрь 1912). Серия "Окна" созданная Делоне зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм ("Окна": "Du rouge au vert tout ie jaune se meurt..."), которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. "Штурм" в Берлине (январь 1913). Уже в начале Аполлинер подчеркивает что две новые живописные тенденции показавшиеся ему наиболее важными это с одной стороны, кубизм Пикассо, а с другой - орфизм Делоне . Это утверждение, как и любое эстетическое суждение может казаться спорным, но оно и сегодня остается совершенно резонным и обоснованным. К сожалению Аполлинер затем приводит список художников испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак, Метценже Глез, Грис), то список последователей Делоне - это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже, Пикабиа, Лорансен, Марсель Дюшан, а в Германии – Кандинский, Марк, Макке, Явленский, Мюнтер и Фрейндлих, не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника, которого они резко отвергали. В действительности этот термин обозначавший сначала только живопись Делоне распространился благодаря Аполлинеру на весь авангард - за исключением ортодоксального кубизма Пикассо. Живописного направления такого никогда не существовало и единственной его историей оказывается в конечном счете история самого этого термина.


Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”