Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Организация деятельности как профессия: это надо всем - этому нигде не учат! Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | О компании | Культурный раздел | Хрюшки в живописи
Женщина с двумя хрюшками / Фернан Леже
Женщина с двумя хрюшками
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Фернан Леже Кубизм Портрет Франция 1934 7754
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Фернан Леже – Fernand Leger (1881-1955)

Один из лучших французских художников 20 века, который в своем творчестве тоже коснулся вечной темы хрюшек. Из его первых опытов сохранилось несколько картин, созданных в 1904-1905 под влиянием импрессионизма ("Сад моей матери" 1905) или фовизма (пастозный "Автопортрет"). Художник сам уничтожил большую часть того что он назвал "Леже до Леже". Решающее значение в творческой биографии мастера имела выставка картин Сезанна в Осеннем салоне в 1904 - о чем свидетельствуют пейзажи Корсики и этюды обнаженных тушью (1905-1908), где синтетический штрих ограничивает крепкие объемы. "Сезанн научил меня любви к формам и объемам, заставил сосредоточиться на рисунке". Поселившись в "Улье" (Ла Рюш) около 1908-1909 Леже подружился с Делоне, Максом Жакобом, Аполлинером и особенно с Блезом Сандраром. В 1910 Канвейлер заинтересовался его работами и открыл для него свою галерею, где к тому времени уже выставлялись Брак и Пикассо. В Обнаженных в лесу (1909-1910) по словам самого художника он "особенно боролся за объем" - фигуры мощно переплетаются, их отрывистый ритм объединенный холодным светом утверждает пластический порядок противоположный импрессионизму. В том же 1912 проходит первая персональная выставка Леже, он участвует также в выставке Бубнового валета в Москве и посещает Германию, где выступает с докладами, в которых излагает основной принцип всей своей эстетики: "интенсивность контрастов" цветов и форм. Позже в 1914 из опыта однородных абстракций "Контрастов форм" он выводит новый фигуративный порядок выраженный в сокращенной гаммой тонов (синий, белый, желтый и зеленый) разделенных на световые объемы и геометрические планы которые применимы к пейзажу, натюрморту, человеческой фигуре. 2 августа 1914 Леже уходит на фронт. На основе военных зарисовок будет создана монументальная композиция "Солдаты играющие в карты". Эта картина особенно важная для Леже (по его словам здесь впервые он нашел свою тему) представляет законченную композицию, где свалены в кучу солдаты-роботы с механическими силуэтами. Она знаменует окончательный перелом в мировосприятии и концепции художника и начало «механического периода». «Я был ослеплен замком 75-миллиметровой пушки, блеском его белого металла под ярким солнцем» - писал Леже. Этот факт научил меня большему, чем все музеи мира. Я оказался лицом к лицу с реальным предметом построенным человеческими руками, которые зависели от геометрических законов - ибо в механике господствует геометрический порядок". Действительно на протяжении многих лет художник был восторженным свидетелем внедрения машины и ее мощной красоты в повседневную жизнь. Прямолинейные и асимметрические архитектурные формы служат фоном для городских видов и для изображений человеческих фигур они являются тем общим знаменателем, который свидетельствует о том, что с 1921 Леже поддерживал тесные отношения с художниками голландской группы "Де Стейл" ван Дусбургом и Мондрианом. В 1924 Леже вместе с Сандраром делает свой первый рисованный фильм без сценария - "Механический балет", суть которого заключается в ритмическом умножении предметов. Элементы прежде неподвижные оживляются, их изображение больше не фронтально - они словно плавают в пространстве. Художник создает теперь динамическое пространство (круговая композиция), обновляет иконографию (минералы, растительный и животный мир – любимые им хрюшки), устанавливает новые связи между мотивами (соединение шнуром или витой лентой). Картина "Женщина с двумя хрюшками" (Париж, Центр Помпиду) стала для Леже очень значимой с точки зрения контрастов предметов. Леже в октябре 1940 покидает Францию для добровольного пятилетнего изгнания в США, где читает курс лекций в Йельском университете, а также активно творит, вдохновленный американскими впечатлениями. Эта склонность к современной реальности по возвращении Леже во Францию приобретает политический и социальный характер. С 1949 вместе со своими учениками, Леже экспериментирует с керамикой, мозаикой и витражом, стремясь достичь оригинальной выразительности, а также монументальности цвета и контраста.


Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”