Концепции будущих проектов
Вы находитесь в разделе, где в отличие от раздела "Результаты
проектов с применением административного моделирования", представлены
концепции будущих проектов.
Здесь идет речь о возможности применения технологии и инструментов административного
моделирования к задачам государственного управления в области управления результативностью
деятельности.
В Проекте 1 для субъекта РФ представлен
возможный механизм реализации актуальной задачи - организации, исполнения и контроля
в субъекте Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня
2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации», это портал "Рабочее место губернатора".
Проект имеет два направления:
1. Система мониторинга показателей эффективности деятельности.
2. Система информационно-аналитической поддержки.
В системе мониторинга проектируется и разрабатывается информационно-технологическая
платформа мониторинга контролируемых показателей в виде демонстрационной панели
(предварительное название «Рабочее место руководителя»), которая выводится на компьютер
главы субъекта Российской Федерации и компьютеры других должностных лиц в соответствии
с утвержденным уровнем доступа. Демонстрационная панель реализуется с применением
программных средств, относящихся к классу средств «Управление проектами».
Второе направление проекта - система информационно-аналитической поддержки - должно
быть реализовано в формате регулярного привлечения внешних экспертов к оценке и
анализу поступающей информации о динамике изменения показателей.
Эта работа не может быть автоматизирована до такой степени, чтобы проводиться
без участия человека. Большая часть информации, связанной с пониманием причин и
следствий той или иной динамики показателей, отражает плохо структурированные проблемы,
которые не имеют однозначных решений. Очень важной функцией экспертов будет оперативная
разработка предложений о мерах управленческого воздействия при неблагоприятной динамике
показателей.
Система аналитической поддержки реализуется с применением программного средства ГОС-Мастер.
В результате на портале "Рабочее место губернатора" будут отражены области
социально-экономической политики с неудовлетворительными показателями.
Вопрос - и что с ними делать дальше? Хотелось бы отметить, что к настоящему времени
известны проекты информационных систем мониторинга показателей эффективности деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, здесь нет ничего нового
и хитрого. Однако, вопрос, а что делать дальше, выявив негативную динамику показателей,
этими проектами не решается.
И мы представили нашу точку зрения. Проект
2 для субъекта РФ - это способ создания СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
в одной из приоритетных областей государственной политики в случае негативной
динамики показателей. Проект начинается с проведения аудита результативности по
всей цепочке создания результата - показателя, характеризующего состояние узкого
сегмента приоритетной области государственной политики. Целью аудита результативности
является выявление влияющих на показатель условий и факторов. Это организационная
и функциональная структура управления, деловые процессы, распределение ответственности,
полнота управленческих циклов, правильность декомпозиции целей, выбора показателей
и достоверность их измерения. Сведения, полученные в ходе аудита результативности
деятельности, вносятся в электронную модель деятельности органа власти субъекта
Российской Федерации, которая строится с применением программного средства ГОС-Мастер.
По итогам моделирования разрабатываются меры по улучшению качества государственного
управления в рассматриваемой области в форме уточнения функций, создания недостающих
элементов структур и процессов, поправок к нормативным правовым актам о структуре
и функциях ответственных исполнителей, корректировок действующих целевых программ.
Проект для Федерального округа аналогичен
Проекту 1 для субъекта РФ по целям и составу работ, только касается создания портала "Рабочее
место полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе".
Два других проекта этого раздела также показывают полезные возможности методологии,
технологии и программных средств административного моделирования.
В связи с поиском образцов лучшей управленческой практики в органах власти возник
интерес к стандартам менеджмента качества ИСО9000. Проектом
постановки систем менеджмента качества в государственных органах мы
просто ответили на запрос из Кемеровской области, поступивший на сайт.
Изучив отчеты и аналитические материалы, публикуемые на сайте Счетной палаты Российской
Федерации, мы разработали IT-решение для
государственного контроля стратегического развития.
Это проект создания информационно-технологической платформы для анализа совокупности
бюджетных расходов страны, но не по статьям затрат (бюджетной классификации), а
в разрезе целей государственной политики. Мы полагаем, что назрела необходимость
учета разработанных почти в каждом регионе страны и даже муниципальном образовании
собственных стратегий и целевых программ, каждая из которых в итоге выливается в
расходование средств. Хотя это – бюджеты разного уровня, и нет правовых оснований
рассматривать их в совокупности, но за ними стоят ресурсы страны как единой социально-экономической
системы, и хорошо бы фиксировать, по каким целям они «растекаются», чтобы найти
точки грамотного управленческого воздействия на эти процессы. Построенная в программе
ГОС-Мастер информационная модель позволит организовать «учет стратегий» - федеральных,
региональных, и при необходимости, муниципальных, затем экспертным мнением соотнести
их с целями социально-экономического развития страны.
Содержание раздела
|