Стадия перехода к современной модели организации деятельности компании
|
Стадия развития стандарта менеджмента качества |
Начальное структурирование деятельности компании на основе матричных моделей. Процессы идентифицированы в «свернутом» виде – в виде «дерева», распределена ответственность за их реализацию. |
ISO 9000:1987. Функциональный менеджмент за счет распределения ответственности. |
Горизонтальное описание «ключевых» процессов компании (как правило – процессов жизненного цикла продукции и контура операционного управления). Оптимизация данных процессов с целью применения стандартизованных техник управления. |
ISO 9000:1994. Поэлементный подход к менеджменту качества – определено 20 ключевых процессов и стандартизированы требования к ним. |
Достижение и непрерывное повышение «операционной эффективности» процессов. Лидерство по качеству (продукту, параметрам поставки и работе с клиентом). Конкуренция на основе осознаваемых клиентом ценностей. |
ISO 9001:2000-2008. Ориентация на 8 принципов менеджмента качества. За счет наличия требования «постоянных улучшений» стандарт не ограничивает предельные требования к эффективности процессов. |
Переход к управлению динамично изменяющейся структурой и системой процессов компании на основе упреждающего стратегического замысла («стратегическая эффективность»). Поиск инновационных идей, быстрый вывод новых продуктов. Конкуренция на основе еще не осознаваемых клиентом ценностей,
формирование новых рынков. |
ISO 9004:2010. Ориентация на 12 принципов менеджмента качества. Приоритет стратегических преобразований систем и структур компании по сравнению с совершенствованием процессов. |