Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Роль СМК в общей системе управления предприятием
Встречающиеся варианты терминов, применяющихся для обозначения деятельности по оптимизации
бизнес-системы: 
«Организационное развитие»
6
,
«Организационное проектирование»
7
,
«Организационное управление» или «Организационный дизайн». 
Деятельность по оптимизации бизнес-системы должна осуществляться на постоянной основе, т. е.
должна занять достоянной место, в ряду таких традиционных функций как «Маркетинг», «НИОКР»,
«Снабжение», «Производство», «Сбыт», «Финансы», «Персонал», а может и потеснить их.
Особенность этой деятельности по совершенствованию заключается в том, что она не сосредоточена
в одной специализированной службе, а должна распространиться по всем структурным
подразделениям организации (принцип «вовлеченности»). Весь менеджмент компании должен так или
иначе участвовать в повышении ее эффективности. — «Задача менеджмента — совершенствование
системы, а не постоянные вмешательства в оперативную деятельность» — высказывание Эдварда
Деминга. 
Но «центр компетенций» должен быть один. Человек ответственный за эффективное построение
организации в современных условиях претендует на место второго человека в организации
(Рекомендации ISO). Или руководство этими функции берет на себя Генеральный директор. Так как 
хорошая организация позволяет ему отойти от операционной деятельности.
Представляется не корректным  переводить специалистов службы менеджмента качества на
совершенно иной уровень компетенций в области управления, призывая их быть не только
методологами, но и «бортмеханиками», т. е. архитекторами бизнес-системы. Более логично видеть их
в роли «пропагандистов и блюстителей стандарта», носителей знаний о лучшей стандартизированной
практике, осуществляющих контроль за тем, чтобы деятельность в компании строилась в соответствии
с зафиксированными в стандартах принципами. Представляется уместным, делегировав
вышеуказанные функции, сделать службы менеджмента качества одним из подразделений службы
организационного развития.
В целом модель деятельности, построенную на вышеизложенных принципах можно представить
следующим образом (см. рис. 6.5.2). 
РИСУНОК 6.5.2 
Модель деятельности организации
Верхний уровень — это область стратегических замыслов и определения способов их достижения.
На следующем уровне «организации системы» закладывается ее эффективность
Следующий уровень — это проекты переводящие бизнес-систему в новое состояние.
И, наконец, последний уровень  — это уровень операционной деятельности, которая фактически
итожит все управленческие решения принятые в прошлом.
Из этой модели видно, что весомая часть компании работает не на текущий результат, а на результат
будущего, на будущую эффективность
8
. Это будущее может обладать разными горизонтами: это
может быть операционная эффективность следующего «бюджетного периода» и стратегическая
эффективность, достигнутая за счет правильного выбора ориентиров развития компании. 
В этой модели появился еще один уровень  — «Стратегический менеджмент», требования к
организации которого не представлены в существующих стандартах ISO 9001:2000. Ни даже в
расширенной версии этого стандарта ISO 9004:2000 «Руководство по улучшению деятельности». В
2005 г. ISO/ТК 176 выпустил для широкого обсуждения в качестве возможной основы для стандарта
ISO 9004 версии 2008 г. японские национальные стандарты «Рекомендации по устойчивому росту» и
«Рекомендации по самооценке» (документ TC 176/SC2 № 690 JIS/TR Q0005:2005)
9
.
В этих
предложениях можно выделить следующие новые компоненты: 
                                                
6
Многие понимают под этим развитие персонала.
7
Этот термин наиболее точен, но здесь возможны нежелательные ассоциации с традиционными работами в области реорганизации
организационных структур. Эти «традиционные работы» совершенно не касались процессов.
8
Это должно быть адекватно учтено также в системе мотивации.
9
Швец C. Устойчивое развитие и менеджмент качества // Стандарты и качество. 2005. № 11.
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 4
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”