Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Роль СМК в общей системе управления предприятием
определение и применение во внутрифирменном менеджменте корпоративных стратегий и
политики с учетом концепции устойчивого развития; 
самообучение и инновации как главные технологические инструменты стратегического развития;
интеграция корпоративной стратегии и процессного подхода
Кроме того, в проектах новых стандартов появились и новые принципы менеджмента (их теперь стало
12), которыми должны руководствоваться компании, желающие достигнуть успеха. 
Понимание своих ключевых компетентностей (Understanding core competence): Организация должна
осознавать ключевые компетентности, которыми она обладает или должна обладать, состоящие из
технологий, производственных мощностей, организационных способностей и культуры
Оперативность (Agility): Организация должна оперативно принимать решения и действовать,
отвечая на изменения окружающей обстановки, а также предвидя их.
Именно из-за этой оперативности и возросла значимость организационного менеджмента,
формирующего способность предприятия быстро и эффективно перестраивать свою деятельность,
отвечая на вызовы рынка.
Однако, прежде чем перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми рекомендациями,
желательно на практике освоить принципы стандартов существующих  — большинство из них вошли в
новые. Следует научиться правильно понимать их смысл. Например, смысл процессного подхода
состоит в том, чтобы улучшать процессы ради лучшего результата на выходе. Приняв такое его
понимание, мы вступаем в новую предметную область — область управления результатами, а не
затратами на их достижение. 
Так как первый из принципов менеджмента качества гласит: «Ориентация на потребителя»
(организации зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды
заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика), второй
глобальной идеей менеджмента качества является новый подход к самому понятию качества. Термин
«менеджмент качества» в российском контексте не очень удачный
10
— он не позволяет правильно
позиционировать, а следовательно и применять рекомендации, содержащиеся в стандартах ISO 9000.
Дело в том, что качество соответствия ТУ (основная задача ОТК) —  не качество, о котором идет речь
в стандарте ISO 9000 (если оно не соответствует подлинным запросам клиента, тот отказывается от
не устраивающей его продукции, даже прошедшей ОТК, и уходит к конкуренту). 
Для успешного внедрения новой системы менеджмента в числе прочего необходимо: 
Шаги для успешного внедрения СМК
создать дополнительную (а лучше принять ее в качестве основной!) систему целеполагания и
измерений, то есть с высокой степенью детализации выстроить систему, ориентированную на
результат;
связать с ней качественно проработанную финансово-экономическую систему, планирующую и
подсчитывающую ресурсы предприятия в разрезе создаваемой ценности; 
Успех измеряется показателями, связанными с цепочками создания ценности для клиента и
достижением его удовлетворенности. И такие цепочки надо уметь выстраивать и измерять.
На эту «лучшую практику», зафиксированную в стандартах серии ISO 9000 и ориентирует предприятия
правильно построенные Системы менеджмента качества. Это некий эталон построения эффективной
деятельности предприятия, с которым надо сверять основные организационные решения в области
построения бизнес-системы. 
Роль такого контроллера на предприятии и выполняют структуры СМК.
                                                
10
Авторы считают более логичным употребление термина «менеджмент эффективности» или «менеджмент создания
ценности для потребителя».
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 4
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”