Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Разработка документации СМК
С 1996 года в России развивается концепция управления предприятием, получившая
название «регулярный менеджмент»¹. Одна из основных тем этой концепции –
необходимость перехода российских компаний от неформальных методов управления к
строго документированным процедурам и регламентам деятельности. Совокупность таких
документов образует систему корпоративных стандартов.  
Внедрение корпоративных стандартов подразумевает работу по правилам, причем
соблюдение этих правил не только подчиненными, но и руководством. Это является
серьезным поворотом во всей управленческой культуре. 
Система корпоративных стандартов также представляет собой один из инструментов
управления знаниями.  Современная компания концентрирует свои знания вокруг процессов,
т.к. любая деятельность трактуется в настоящее время как технологический процесс.
Корпоративные стандарты управления бизнес-процессами представляют собой точные
документированные процедуры их реализации. 
Корпоративные стандарты должны обеспечить единство методологических,
организационных, технических подходов при реализации управленческих функций на
предприятии. 
Например, группа «Северсталь» относит к корпоративным стандартам следующие документы:
организационно-штатная структура предприятия, положения о подразделениях,
должностные инструкции, правила корпоративного поведения и распорядка; 
описание типовых производственных и управленческих процессов и операций; 
стандарты принятия решений и разрешения противоречий; 
классификатор продукции и других товарно-материальных ценностей; 
классификатор клиентов и партнеров;  
стандарты корпоративной безопасности; 
Некоторые авторы² определяют «корпоративные стандарты», как систему внутреннего
нормативного регулирования (СВНР), нацеленную на процедурную поддержку процессов
управления предприятием. СВНР предлагается строить по трехуровневой иерархической
схеме, концептуально соответствующей идеологии международных стандартов качества ISO
9000.   
Если выйти за рамки обязательных для сертификации требований, содержащихся в
стандарте ISO9001 и перейти к более фундаментальным задачам организации и
совершенствования деятельности (содержащимся, например, в стандарте ISO9004³), то
можно прийти к следующей системе организационных документов, дающим полное описание
деятельности предприятия. 
Главным документом СМК является «Руководство по качеству» (РК). Существуют два
основных подхода к построению этого документа:
a)
Структура Руководства по качеству отражает структуру стандарта, содержащего
требования к системе качества.
b)
Структура Руководства отражает характер деятельности организации.
Первый подход нацелен, главным образом, на создание формальной системы,
ориентированной исключительно на представление СМК сертифицирующим органам. Состав
разделов повторяет структуру стандарта (см. Раздел 1.3. Интерпретация требований
ISO9000). Каждому  пункту  требований стандарта соответствует набор документов (или
ссылка на него), подтверждающий выполнение этих требований.
Второй, ориентирован на реальное управление процессами и организацией
деятельности предприятия. При таком подходе РК описывает полную систему организации
деятельности, зафиксированную в бизнес-модели
.
Это позволяет менеджменту видеть
точную и наглядную картину компании и принимать на ее основе организационные решения
                             
                  
1
«7 нот менеджмента». -5-е изд., доп. – М.: «Издательство ЭКСМО», 2002. – 656 с.
2
С. А. Николаева, С. В. Шебек. Практика разработки корпоративных стандартов: от концепции до инструкции.
М., «Книжный мир», 2001 г.
3
Международный стандарт ISO 9004, «Руководство по улучшению деятельности».
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 34
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”