Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Разработка документации СМК
Документы,  задающие базовые принципы деятельности 
Одним из краеугольных камней применения процессного подхода является то, что
каждый выделенный процесс нацеливается на четко специфицированный результат. То есть
переход к управлению процессами - это не просто подробное описание способа реализации
цепочек функций, но еще и их целевое ориентирование. 
Через четко идентифицированный результат каждый  процесс может быть связан со
стратегическими целями компании и показателями их достижения. Правда, для такой связки
необходимо поставить полномасштабное стратегическое управление – а эта тема отдельных
и не слабых усилий. Поэтому не все компании идут таким путем. Зачастую
неформализованной в компании является и деятельность в области стратегического
управления, которая непосредственно касается документов на верхнем уровне пирамиды
организационного программирования. 
Эти документы можно назвать «целеполагающими» (а в некотором роде и
«смыслообразующими», что очень важно для развития организационной культуры): миссия,
политики, корпоративный кодекс поведения и т.п. 
Находящаяся на самой вершине системы документов  «миссия» это не только «слоган» -
коммуникативное послание, максимально кратко выражающего суть и принципы деятельности
организации (типа «делаем мир лучше»). Такое послание тоже, безусловно, важно точки
зрения  донесения и распространения своей позиции во внешней и внутренней среде. 
Развернутая «Миссия» - это  стратегический регламент верхнего уровня и имеет
сложную внутреннюю структуру (см. Рис. …, подробнее - Приложение 6). 
Рис. …  Два основных блока Миссии
Развернутую «миссию» в литературе иногда называют «программным заявлением»
т.к. она исчерпывающим образом характеризует как перспективные направления
движения, так и наиболее общие принципы отношений  компании со всеми
заинтересованными в ее деятельности сторонами.  
Из «миссии», стоящей на вершине «пирамиды организационного
программирования» вытекают еще два вида «стратегических» документов: «Карты
стратегий» и «Политики» предприятия.
«Карта стратегий» (Рис….) вошла в арсенал современного менеджмента вместе с
методологией Balanced Scorecard
8
, одним из главных открытий в области методологий
управления бизнесом, сделанном в начале 90-х годов 20-го века. В основе этой методологии
лежит тот факт, что в условиях быстро развивающихся рынков и острейшей конкуренции для
принятия решений руководители и собственники испытывают все большую потребность в
информации не только финансового характера - нефинансовая информация, базирующаяся
на оценке нематериальных активов предприятия, приобретает все большее значение. 
В настоящее время общепризнанная цель верхнего уровня  – стоимость компании.
Вместо разрозненных финансовых показателей современные технологии управления
используют стоимостной подход к оценке успешности бизнеса. Основные его постулаты: 
                             
                  
8
Balanced Scorecard (BSC) - сбалансированная система показателей (англ.)
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 34
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”