Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Навигатор по разделам

Программное заявление «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ) по вопросам целей и средств постановки менеджмента качества на российских предприятиях

Внедрение эффективной Системы Менеджмента Качества

Публикации

Раздел «Менеджмент качества» в публикациях компании Бизнес Инжиниринг Групп (БИГ)
Цикл статей в журнале «Методы Менеджмента Качества»
Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Публикации в прочих СМИ и в сети Интернет
Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Моделирование стратегии сегодня: видение, дерево целей, сбалансированная система показателей, процессы и проекты развития. Как связать это в единой модели? Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Зачем нужна система менеджмента качества
Риторический вроде бы вопрос. 
Современные стандарты менеджмента качества ИСО 9000 систематизируют
успешную мировую практику лучших компаний, опираются на новейшие разработки
мировой управленческой науки, основанные на идеях тотального управления
качества (TQM). В их разработке принимают участие более 100 международных
комитетов, объединяющих ведущих специалистов промышленно развитых стран
мира. По сути это первые и единственные общепризнанные стандарты общего
управления предприятием. Одного этого вроде бы должно быть достаточно, чтобы
вызвать живой интерес руководителей отечественных предприятий к этому
документу.
Однако статистика убедительно свидетельствует обратное. В России (а также и
в других странах СНГ) совсем мало предприятий прошедших сертификацию на
соответствие стандарту качества – менее 3%. При этом в странах ЕС таких
предприятий порядка 70%, в Китае – почти 40%! 
Еще более парадоксальна сложившаяся у нас практика проведения работ по
сертификации.
Большая часть предприятий просто стремится получить как можно скорее
сертификат качества, например, для получения инвестиций, каких либо льгот, выхода
на зарубежные рынки, организации совместной деятельности и пр. Сама же
постановка менеджмента качества интересует эти предприятия в последнюю
очередь. Способы получения сертификата колеблются при этом от криминального -
«купить сертификат» до чуть более цивилизованного – «купить документацию». 
Даже те предприятия, которые готовы «по - честному» выполнить
определенные работы для подтверждения соответствия требованиям стандарта ISO
9000 относятся к ним, в большинстве случаев, чисто формально. Служба качества
совместно с выбранной ею консультационной фирмой усердно заполняет
предоставленные последней «формы», а жизнь предприятия течет сама по себе.
Отношение к созданным документам примерно такое же, что и к печально известным
призывам отделов научной организации труда в нашем недалеком социалистическом
прошлом. 
И даже в тех редких случаях, когда качеством хотят заниматься реально,
сущность качества ошибочно трактуется исключительно как «соответствие
внутренним требованиям и стандартам». Создается впечатление, что отделы
качества на этих предприятиях все еще выполняют, в основном, функции ОТК, а само
качество для них это не маркетинговая, а техническая характеристика товара! 
В какой то степени такое положение дел провоцирует сам стандарт качества.
Написанный исключительно как система базовых понятий, требований и
рекомендаций, он совершенно «не утруждает» себя аргументацией
(доказательством) правильности предлагаемых принципов управления. Такой подход
возможно не вызывает отторжения за рубежом, но он совершенно не приемлем для
исторически сложившейся ментальности современных отечественных
руководителей, давно разуверившихся в любых авторитетах. Для этой когорты
руководителей помимо авторитета и международного статуса стандарта качества,
нужды убедительные доводы в отношении приобретаем пользы от его внедрения.
Попробуем восполнить указанный пробел и доказать неизбежность внедрения
принципов стандарта качества для предприятий, работающих на современном рынке. 
Начнем с простого – определимся о каких рынках собственно идет речь в
стандарте.
Современный рынок
Понятно, что международный стандарт по определению под рынком понимает
развитый, насыщенный западный рынок. Какое это имеет отношение к
отечественным предприятиям? Самое прямое. Во-первых, целый ряд отечественных
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 4
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”